Сегодня рынок предлагает достаточно много курсов и программ для корпоративного изучения языка, поэтому компании выбрать оптимальный вариант - задача не из простых. О том, на что, в первую очередь, нужно обращать внимание при выборе школы, в эксклюзивном комментарии UBR.UA рассказала PR-менеджер рекрутинговой компании Acumen International Евгения Александрова.
"Выбор языковой школы, особенно для корпоративного изучения языка – это достаточно сложная задача для HR Менеджера. Рынок предлагает достаточное количество курсов и программ обучения, и неосведомленному человеку очень легко потеряться, и, поддавшись рекламным обещаниям сделать неверный выбор", - рассказала она.
По словам эксперта, для того, чтобы выбрать наиболее приемлемую школу и программу обучения в первую очередь стоит проверить наличие лицензии у школы, а также "прощупать" ее репутацию.
"Интернет сейчас буквально "пестрит" объявлениями о всевозможных языковых курсах, но на деле, у той или иной компании может не оказаться документов и сертификатов, подтверждающих право осуществлять образовательную деятельность. Естественно, можно заключить договор с частным преподавателем, но это достаточно рискованно, особенно если вы его видите в первый раз. Опыт "сарафанного радио" хорошо работает и в этом случае", - отметила она.
Поэтому Евгения Александрова советует собрать отзывы о школах и программах у коллег в других компаниях, обсудить цены и достигнутые результаты. Профильные форумы и блоги, как, например, HR-Лига, помогут вам в сборе интересующей вас информации.
"Сразу оговорюсь, что цена за обучение не зависит от количества человек в группе. Как правило, группа в среднем состоит из 4-7 или же из 10-14 человек. В зависимости от методики преподавания, которую также нужно обсудить более детально уже с преподавателем, нужно обсудить максимальное количество человек для группы", - подчеркнула она.
Что же касается преподавателей, по мнению эксперта, даже если школа представлена на рынке 10-15 лет - это не будет 100% гарантией высокого качества образовательных услуг, так как именно от преподавателя зависит конечный результат.
"Для того чтобы ознакомиться с методикой и стилем работы преподавателя, стоит заказать демо-урок у нескольких школ, а затем просто сравнить полученные результаты. На демо-уроке вы можете определить, соответствует ли программа и преподаватель требуемой квалификации и посмотреть насколько доступно и понятно он объясняет материал", - посоветовала она.
Также Евгения Александрова добавила, что очень желательно, чтобы на демо-уроке присутствовали не только HR-Менеджер, но и несколько сотрудников, которые намерены учиться в группе.
"Очень многие курсы предлагают обучение с преподавателем-носителем языка. Сразу стоит заметить, что не всегда есть смысл в таком преподавателе, если уровень владения языком ниже среднего уровня или даже базовый. Бытует большое заблуждение в том, что украинские преподаватели не способны "заложить" базовые знания и обучить языку, который не является для них родным. Поэтому, нет смысла тратить дополнительные деньги на иностранного преподавателя", - отметила она.
По словам эксперта, следующий важный пункт – это методика преподавания.
"Сразу отказывайтесь от школы, которая предлагает "старый способ обучения" - по учебнику, монотонно выполняя все указанные там задания. Мягко скажем, это не обучение, за которое вообще стоит платить деньги. Какой бы учебник не был хороший, для полноценного понимания и восприятия предмета, а особенно языка, необходимо живое общение, обсуждения, кейсы, примеры, видео-материалы – то есть коммуникативная методика обучения. Ведь главное для учителя – это заинтересовать ученика, какой бы он ни был: банкир, солидный менеджер или президент компании", - рассказала PR-менеджер.
Источник - www.ubr.ua |